РОДИТЕЛЯМ

Памятка родителям 2020 1 итог page 0001 

 

 

Внимание❗️❗️❗️Важно❗️❗️❗️
 
«БЕЗОПАСНОЕ ОКНО»
(ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна)
 
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
не ставьте ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых;
никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну;
отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник;
не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире;
объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
 
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны Вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети❗️
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

В Ставропольском крае эпидемиологическая обстановка продолжает оставаться напряженной.

Количество заболеваний новой коронавирусной инфекцией
(COVID-19) среди детей резко возросло.

Просим вас усилить контроль за местом пребывания ваших детей в период перевода на дистанционное обучение и предстоящих февральских каникул. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома.

Убедительно просим ограничить передвижение детей вне дома, в том числе приостановить посещение ими развлекательных и торговых центров, кинотеатров, мест общественного питания, торговли, а также друзей и знакомых.

Проведите с детьми беседу о необходимости и важности соблюдения введённых ограничительных мер.

Только наше оперативное взаимодействие, а также своевременное проведение комплекса предупредительных (профилактических) мероприятий позволит нам с вами защитить детей от распространения опасной инфекции - COVID-19.

_родителям_о_безопасности_детей_1.jpg 

IMG 20210223 234232

 

ПАМЯТКА для родителей по профилактике употребления подростками психоактивных веществ.
Уважаемые родители!

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ - психоактивные

вещества).

Наиболее типичные жизненные проблемы, решая которые подростки становятся

наркоманами:

1.Любопытство.

2.Давление группы, отсутствие навыка отказа.

3.Попытка решить семейные или личные проблемы.

4. Установить дружеские отношения со сверстниками.

5..Сенсация, возможность привлечь внимание.

6.Скука, неумение интересно проводить свободное время

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление ПАВ подростками:

1. Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.

Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются

"тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поддерживайте разговор с ребенком, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?» Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Можно рассказать какие-то похожие истории из вашего детства или ваших знакомых. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с

ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку ДРУГОМ, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители вместе занимаются спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивают с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от употребления ПАВ.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому очень важно знать друзей, с которыми общается ваш ребенок.

6. Подавайте пример Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми.

Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример . Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Несовершенные сами, мы не можем вырастить совершенных детей!

Признаки, по которым можно определить, что

ребенок начал употреблять наркотики.

• Резкие перепады в настроении ребенка: беспричинное возбуждение, апатия, смех без повода или сонливость.

• Изменение ритма сна ребенка: в течение дня он сонлив, вял, медлителен, а после вечерней прогулки выглядит бодрым и энергичным.

• Изменение аппетита и поведения ребенка во время еды: может целыми днями не есть и не жаловаться на то, что голоден, а после прогулки готов проглотить целого "слона".

• Общение по телефону с использованием странных слов, понятных только говорящим.

• Потеря интереса к прежним увлечениям, занятиям.

• Исчезновение денег и вещей из дома.

• Проявление раннее не свойственной грубости, лживость, изворотливость.

• Незнакомый, странный запах, который порой исходит от ребенка.

• Наличие признаков простуды: заложенность носа, чиханье, слезотечение, чувство озноба, потливости – это могут быть первые признаки отмены наркотика (наркотическая ломка).

Все перечисленное - только повод задуматься, все ли в порядке. Ведь характер ребенка, его поведение в семье с возрастом меняются. И по первому изменению поведения ребенка сильно волноваться не стоит. Но необходимо продолжить наблюдение за ребенком, если такие признаки вы будете наблюдать и дальше. Если у вас все же возникли подозрения по поводу употребления наркотиков надо

внимательно осмотреть комнату ребенка и его вещи.

Если вы обнаружите: дешевые папиросы, кусочки фольги, закопченные ложки, бритвенные лезвия со следами белого порошка или бурой грязи, шприцы и иглы, тогда все сомнения отпадают, вам надо признать, что сын или дочь познакомились с наркотиками.

Что делать если вы узнали о том, что ребенок попробовал

наркотик?

Употребляющему наркотики человеку можно помочь избавиться от этой опасной привычки

только в том случае, если он сам этого захочет!!!

Перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре.

Будьте готовы, что разговор вызовет у вашего ребенка раздражение. Нужно ожидать, что ребенок попробует «надавить» на ваши чувства. Но ваша твердая позиция будет для него наилучшей заботой.

Поэтому объясните ему всю опасность употребления наркотиков:

Первое, что нужно объяснить ребенку, что легких наркотиков не бывает!!!

Наркомания часто начинается с курения какой-то «легкой» травки,

а заканчивается наркотической зависимостью!!!

• расскажите, что через шприц довольно легко получить ВИЧ-инфекцию и гепатит С, который сделает его инвалидом;

• что под разрушительным воздействием наркотика он очень быстро утратит память и не сможет не только работать на компьютере, но даже прочитать книгу;

• что наркоман не сможет иметь здоровых детей;

• объясните, что состояние, в котором он находится это болезнь. Как и любая другая болезнь, наркомания подлежит лечению, а если тяжелую болезнь пустить на самотек, она может привести к смерти;

Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось. Не тяните время – обратитесь к специалисту наркологу.

Не следует бояться слова «нарколог», т. к. в данной ситуации помочь вам сможет только профессионал.

Ваша задача уговорить ребенка обратиться за помощью к специалистам!!!

Поддержите его, проявите понимание и заботу.

И постарайтесь стать для своего ребенка не врагом,

от которого нужно скрываться и таиться,

а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой!!!

 

 

 

Уважаемые родители!

С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).

На ПМПК направляются дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.

Инициаторами обследования ребенка в ПМПК могут быть:

 родители (законные представители) ребенка;

 образовательная организация, которую посещает ребёнок;

 учреждения, обеспечивающие защиту прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.

 

   Если ребёнку, посещающему образовательную организацию, предстоит пройти обследование в ПМПК, к ней необходимо подготовиться.

 

   Для проведения обследования ребенка необходимо предъявить в центральной психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ЦПМПК) пакет документов:

 паспорт (законного представителя) ребенка;

 документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (для законных представителей ребенка);

 заявление о проведении обследования ребенка в ПМПК;

 копию паспорта ребенка (при наличии) и свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий);

 заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

 заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

 справку бюро МСЭ (представляется на ребенка-инвалида);

 подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) и амбулаторную карту ребенка;

 заключения врачей, выданные на официальных бланках медицинских организаций:

  • - заключение психиатра;
  • - заключение невролога;
  • - заключение оториноларинголога (лор);
  • - заключение окулиста с указанием остроты зрения;
  • - заключение сурдолога (представляется только на ребенка с нарушением слуха) с указанием степени снижения слуха, аудиограмма с расшифровкой;
  • - заключение ортопеда (представляется только на ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата) с указанием информации о способности самостоятельного передвижения, о необходимости использования технических средств передвижения, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.

 направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

 коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

 характеристику-представление, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

 табель успеваемости за текущий учебный год (на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенный подписью директора и печатью образовательной организации);

 самостоятельные письменные работы по русскому (родному) языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

   

    При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

    В свою очередь, образовательной организации необходимо подготовить и передать родителям:

 направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (приложение 1);

 коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (приложение 2);

 характеристику-представление, выданную образовательной организацией (приложение 3);

 табель успеваемости за текущий учебный год (на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенный подписью директора и печатью образовательной организации);

 самостоятельные письменные работы по русскому (родному) языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки и т.п.).

Перед посещением ЦПМПК, объясните ребёнку, чем обусловлена данная необходимость, психологически подготовьте ребенка к ЦПМПК, чтобы ситуация ожидания процедуры комплексного обследования на ЦПМПК не была для него тревожной.